Реплика или копия? Копия или оригинал?

В то время, как в России покупка копий считается чем-то предосудительным, в Европе и Америке набирает обороты движение NO BRAND. Удивительно, но в него входят состоятельные бизнесмены и жены миллионеров. Вопреки десятилетиям моды на дороговизну, становится популярной охота на качественную копию брендовой вещи.

Именно по шкале «Реплика — Копия — Оригинал» можно судить о степени оригинальности вещей с одним логотипом, но от разных поставщиков. Итак, что же это такое, и чем отличаются друг от друга — реплика, копия и оригинал?

Для начала нужно понять, что, так или иначе, изготовление какой-либо из вещей «по образу и подобию» какой-либо другой вещи может отличаться критериями:

  • Сырье (его качество и источники);
  • Производитель (фабрика, ее местонахождение и опыт);
  • Материалы (то, что получают из сырья);
  • Технологии (ручное изготовление или конвейер).

Это общие исходные данные, зная которые при покупке, можно однозначно определить… нет, не качество, а именно степень оригинальности товара.

Небольшое лирическое отступление. За последние 10 лет качество копий брендов практически достигло уровня оригинала. Это и не удивительно: вещи отшиваются и производятся практически на тех же заводах в Китае, по тем же технологиям и теми же руками.

Далее, существуют группы покупателей. Условно, их три:

  • Никогда не держали оригинала, но нравится бренд. Нравится настолько, что тяга к прекрасному перебарывает возможные кривотолки в кругу знакомых, что в итоге, приводит к покупке сумки Gucci за тысячу рублей на местном китайском рынке. Эту группу покупателей не смущает ни качество материала, ни крой.
  • Был / имеется оригинал в гардеробе. Зачастую, владельцы оригинала умеют считать деньги и, когда у них в руках появляется качественная копия, они задаются вопросом: «зачем платить больше?». Тем более, что можно разбавить гардероб копиями — никто и не заподозрит в неверности оригиналу, а семейный бюджет не так пострадает.
  • Приверженцы оригинала. Их не останавливает цена и оригинальность оказывается наивысшим приоритетом. Такие покупатели приобретают товары только в бутиках брендов и не соблазняются низкой ценой.

И если с третьей группой все понятно, то первые две — аудитория, которая сама часто путает реплики с копиями. Итак, давайте разберемся, чем отличается реплика и копия.

Что такое реплика?

Как мы уже выяснили, у товара есть определенные критерии: материал, производитель, технология. А теперь представим, что перед нами задача изготовить как можно больше товара по как можно ниже цене. И здесь начинается самое интересное.


В производстве реплики задействованы все те же процессы, только главной установкой является экономия. В итоге производится товар со следующими исходными с приставкой «самый»:

  • Берется самое дешевое сырье;
  • Из него производится самый дешевый материал;
  • Применяется самая быстрая технология изготовления;
  • Задействована самая дешевая рабочая сила.

Держа в руках реплику, даже неискушенный потребитель сумеет заметить огрехи: неровный шов, торчащие нитки, грубую кожу, деформацию пропорций.


В репликах нет ничего плохого и потребитель решает самостоятельно — на что ему потратить деньги. Однако же носиться такая вещь изначально будет плохо, а то, что это, по сути, подделка — будет заметно невооруженным глазом.


Отсюда переходим к так называемым «копиям бренда» — категории товаров, которые по всем параметрам максимально приближены к оригиналу. Иногда, вплоть до завода-изготовителя.


Что такое копия бренда?

Копии товаров со знаменитыми логотипами тоже, бывает, различаются в цене. Но здесь мы имеем дело уже с совершенно другим подходом к изготовлению. Копию бренда отличают следующие вводные, и все они с приставкой «только»:

  • Берется сырье только такое же, как у оригинала. Да, если вы решили приобрести товар у нас, то будьте уверены — мы максимально щепетильно подходим к производству на всех этапах изготовления.
  • Материалы, фурнитура, используется только такое же, как у оригинала. Поскольку буквально все сейчас отшивается в Китае, эта задача становится не такой уж нереальной. Кроме того, в исключительных случаях, когда производство требует применения особого материала, доступного только в Европе, мы закупаем его у производителя — в Европе.
  • Только ручное изготовление. Да, идеальный шов зачастую — дело рук настоящий мастеров. И если выбранный клиентом товар подразумевает такую работу, то именно она и будет выполнена.
  • Индивидуальное изготовление. Такого товара не бывает в наличии на фабрике. Премиум копия 1:1. Изготовление только по индивидуальным размерам. Кроме того, фабрика позволяет выбрать цвет и фурнитуру самостоятельно. В сумку «Биркин» можно даже поставить южноафриканский бриллиант в фурнитуру (доп функция от 140 000 руб.).

Копию бренда, действительно, не отличить от оригинала. Это подтверждают владельцы и искушенные ценители брендов. С приобретенной в нашем интернет-магазине копией, вы можете быть уверены, что ни один эксперт не сможет упрекнуть ее в неоригинальности. 


Тем не менее, и копии имеют градации качества. Здесь, опять же, определяющим является цена. Не секрет, что производство, включающее множество этапов, можно оптимизировать на каком-то из шагов. Отсюда возникают два уровня цены — премиум и люкс.

Чем отличаются люкс-копии от премиум-копий брендов?

Возьмем для примера сумку Hermes, и изготовим одну модель в двух исполнениях. 


В этом случае, искушенный ценитель сумеет найти различия, но ни визуальные, ни тактильные ощущения не будут различаться у покупателя, если предложить ему оригинал и копию класса люкс.

Lux Premium
Изготовление Машинное Ручное
Кожа Китай Оригинал
Фурнитура Китай Оригинал
Заказ В наличии на фабрике Только индивидуальный
Выбор цвета Нет Возможен
Доп. фурнитура Нет Возможна
≈ 38 000 ₽ ≈ 190 000 ₽

Полный каталог в наших Telegram-каналах:

Подписаться
Каталог бренда Hermes
Подписаться
Для дома